31 октября 2024
Как мы рисуем с нашими ребятами с серьезными нарушениями двигательных функций?
Конечно, это не просто, ведь рисовать общепринятыми способами не получается.
Такие ребята умеют только отрывисто и хаотично черкать, не могут провести длинную прямую линию или соединить части одного изображения, а при удержании карандаша, кисточки или фломастера, испытывают сильный тонус пальцев или, наоборот, слабость в кисти руки.
Так с чего же начать?
Перед началом занятий проводим специальные упражнения, чтобы снять тонус, усталость мышц, обязательно пальцевую гимнастику.
А дальше рисуем.
Руками, ладошками, пальцами, особенно нравится рисование подручными средствами: губки, ватные палочки, даже смятый кусок ткани, бумаги или зубная шетка, всё идет в ход.
Результатом, а главное- процессом, довольны все: и ребята, и педагоги.